Сергей ПОЛХОВСКИЙ: \”В \”Динамо\” будет свой медиа-центр\”

Сергей Полховский (dynamo.kiev.ua)     
Несмотря на то, что киевское \”Динамо\” свой последний матч в престижной Лиге чемпионов сыграет 6 декабря, нынешнюю еврокубковую осень можно без оговорок назвать самой неудачной для клуба за последние десять лет. Поисками ответов на извечные в таких ситуациях вопросы \”Кто виноват?\” и – главное! – \”Что делать?\” как раз и занято сейчас руководство динамовцев. Судя по отдельным высказываниям, можно предположить, что оно выберет системные подходы, когда изменения не ограничатся лишь кадровыми перестановками в команде. Ведь известно, что современный футбольный профессиональный клуб- это сложная и тесно взаимосвязанная структура.
      Весной 2000 года скромную по сегодняшним меркам пресс-службу \”Динамо\” возглавил спортивный журналист и ведущий популярной на то время программы \”ПРОспорт\” на телеканале \”1+1\” Сергей Полхов-ский. Пригласивший его на эту должность тогдашний президент \”Динамо\” Григорий Сур-кис хотел, чтобы работа пресс-службы обрела новое дыхание, а ее содержание соответствовало бы имиджу и авторитету клуба. В результате пресс-служба превратилась в \”Службу по связям с прессой и общественностью\”. Теперь в клубе на ее основе создается медиа-центр.

      
– Не означает ли это простую смену вывески? – с этим вопросом мы обратились к директору медиа-центра ФК \”Динамо\” (Киев) Сергею ПОЛХОВСКОМУ.
       – Безусловно, нет. Как и шесть лет назад, изменений потребовало время. Помню, как, придя тогда в клуб, я увидел в пресс-службе, которая размещалась в одной комнатке, гору старых газет и журналов, морально устаревший компьютер и физически убитый факс. А посреди этой картины – двух сотрудников, писавших свои материалы от руки.

\”Хотел сделать \”Динамо\” более открытым\”

      
– С чего же вы начали?
       – Сам журналист, я хорошо понимал, чего ждут коллеги от пресс-службы: помощи в сборе материалов. Поэтому перво-наперво хотел сделать команду – игроков и тренеров-более открытой для журналистов. Работа эта требует усилий и сегодня, а тогда приходилось настойчиво – и не всегда успешно! – убеждать Лобановского в такой необходимости. И я был неслыханно рад, когда мне удалось, наконец, организовать на базе в Конче-Заспе несколько \”дней открытых дверей\” и устроить по ротационному принципу \”сеансы одновременного интервью\” с динамовской \”основой\” трем десяткам журналистов. После этого \”эксклюзивов\” журналистам хватило недели на три, не меньше.
      
– Помогало ли вам руководство клуба?
       – Естественно! И продолжает это делать сейчас. Его не нужно было убеждать в необходимости оснастить Службу технически. Ведь на дворе было уже третье тысячелетие! Вскоре компьютеры появились на столах у каждого сотрудника пресс-службы и стали инструментом для реализации первого масштабного проекта – создания клубного веб-сайта. Служба пополнилась двумя журналистами. Дима Шаповал и Кирилл Крыжановский начали обеспечивать круглосуточное присутствие \”Динамо\” в Интернете в 2001 -м, они же продолжают это делать и сейчас.
       –
Таким образом, fcdynamo.kiev.ua стал своеобразным динамовским рупором?
       – И даже больше – первым в \”Динамо\” средством массовой информации. А вторым стал официальный клубный журнал. Издавать его я пригласил известного журналиста Николая Несенюка, который один раз в два месяца вместе с Димой, Кириллом и историком Валерием Старковым старается подготовить динамовским болельщикам подарок в виде красочного печатного издания с вложенным постером и большим количеством интервью, портретов игроков и тренеров, а также известных болельщиков \”Динамо\”. Сегодня на его счету уже 28 выпусков!

\”В Украине только у нас – свое телевидение\”

      
– Но клубной пресс-службе и этого оказалось мало…
       – Когда я согласился принять динамовскую пресс-службу, точно знал, какой хочу ее видеть. И подобающее место в ней должно было занять клубное телевидение. Правда, пришлось запастись терпением. Идея ведь не только должна вызреть, но и дождаться своего часа. Когда я почувствовал, что момент настал, рассказал о своем проекте президенту клуба. Игорь Михайлович взял тайм-аут и обещал подумать. В результате сегодня \”Динамо\” – единственный украинский футбольный клуб, который имеет телевидение – свое собственное третье СМИ.
      
– Если все так хорошо, зачем понадобилось отказываться от устоявшейся схемы и налаженных взаимосвязей внутри Службы по связям с прессой и общественностью ФК \”Динамо\” (Киев)?
       – Просто потому, что развитие ее пошло таким образом, что стало очевидно: форма Службы все больше не соответствует целям и задачам. Так, \”общественностью\” сегодня занимается один из вице-президентов и его команда. А \”прессе\” все больше не хватает времени и ресурсов, чтобы, с одной стороны, обеспечивать производство собственного информационного продукта, а с другой – оказывать необходимую помощь и содействие неклубным изданиям. Их с каждым днем становится все больше, а интерес к \”Динамо\” и его людям остается всегда высоким – независимо от турнирных успехов команды.
       –
Чем же конкретно будет заниматься теперь медиа-центр \”Динамо\”?
       – Он будет объединять и координировать работу клубных средств массовой информации и обеспечивать производство ими качественной медиа-продукции с логотипом \”Динамо\”. Так, уже в ближайшее межсезонье мы планируем запустить в Интернете полностью обновленную версию официального клубного вебсайта. Изменится не только дизайн, который станет более современным и стильным. Карта сайта наполнится новыми рубриками, он станет более интерактивным, а оттого и более близким своим читателям. Обзавелись мы и новым \”железом\” – более мощные серверы не дадут \”упасть\” сайту (как это случается сейчас) в моменты массовых болельщицких \”нашествий\”.
      
– Надо думать, что медиа-центр потребует новых и немалых инвестиций?
       – Он не был бы создан без поддержки президента клуба. Мы не раз обсуждали с ним этот проект. Игорь Михайлович быстро уловил суть и возможности новой структуры. И благословил. Причем, не только словом. Это вполне соответствует, на мой взгляд, его стремлению превратить \”Динамо\” в по-настоящему европейский клуб. Очные встречи с лионским \”Олимпиком\”, история стремительного взлета этого клуба впечатлят, согласитесь, кого угодно! 
      
– Кстати, в \”Лионе\”, как и в \”Динамо\”, также есть свое клубное телевидение.
       – Перефразируя классика – \”из всех искусств для нас самым важным является… телевидение\”. Сегодня оно не редкость в больших европейских клубах. Представьте себе, что годовой телевизионный бюджет у \”Лиона\” составляет 4 миллиона евро! Если французы готовы тратить их, значит хорошо понимают значение собственного ТВ. Но с другой стороны, сколько нужно клубу зарабатывать, чтобы содержать его!

\”Третьи после Формулы-1 и Премьер-лиги\”

      
– Между тем известно, что \”Динамо\” футболом если и зарабатывает, то совсем немного.
       – Главный футбольный продукт создается, как известно, на поле. Это – обязанность прежде всего игроков и тренеров. А вот динамовский медиа-центр будет способствовать лучшей продаже этого продукта, продвигая его в своих изданиях. Вот и оказывается, что все мы в клубе -\”связанные одной цепью\”. Ну и потом, никто не мешает нам научиться продавать свой собственный медиа-продукт под динамовской маркой, рентаби-лизировать его производство. Важно начать!
      
– И вы уже начали?
       – Представьте, да! Клубный телевизионный журнал \”100% \”Динамо\” Киев\” с первых своих показов в апреле этого года завоевал аудиторию на \”Мега-спорте\” и имеет вторые-третьи (после Формулы-1 и английской Премьер-лиги!) рейтинговые показатели на этом канале, нередко опережая специализированные футбольные программы на больших украинских каналах. Мало того, в ближайшем январе нас смогут увидеть через спутник зрители \”1+1 International\”, живущие в США, Канаде и Израиле. И – открою секрет – в будущем году начнет вещание круглосуточный телевизионный канал Dynamo Kyiv Channel. О подробностях пока говорить не буду – наберитесь терпения!
      
– А других сюрпризов не будет?
       – Будут. Например, возможность узнать о \”Динамо\”, посетив клубный музей, который заждался продолжения монтажа своей экспозиционной части. И настоящее новшество – клубная медиатека. Она соберет все имеющиеся у нас и связанные с \”Динамо\” газеты и журналы разных лет, программки, видеозаписи матчей и телепрограмм, интервью с известными динамовцами и многое другое. Уверен, что возможность \”погрузиться\” в медиатеке в мир \”Динамо\” оценят и болельщики, и журналисты, и ученые-историки спорта и футбола. Кстати, на полках медиатеки всегда можно будет найти и самые свежие клубные печатные издания – журнал и ежегодник. Они – забота Отдела клубных печатных изданий медиа-центра.
      
– А как же \”старая, добрая\” пресс-служба? За разговором мы как-то забыли о ней.
       – Ну что вы! Без клубной пресс-службы – теперь она будет называться \”Служба информации и связей со СМИ\” (коротко – Служба пресс-атташе) – никак не обойтись. В структуру медиа-центра новая-старая Служба не входит и подчиняется напрямую президенту клуба. Ее работа будет сфокусирована исключительно на работе с неклубными СМИ, а ее задача – всемерно способствовать журналистам в контактах с игроками, тренерами и руководством клуба. В ее компетенции – сезонные аккредитации на матчи \”Динамо\” и тесное сотрудничество с УЕФА и ФИФА. Помимо традиционных пред- и послематчевых пресс-конференций, \”открытых дверей\”, \”прямых линий\” и \”круглых столов\” Служба пресс-атташе будет проводить постоянную аналитическую работу -определять, кто, что, как и сколько пишет, говорит и показывает о \”Динамо\”, чутко улавливать настроения прессы и информировать о них руководство. Такие обязанности возложил на Службу пресс-атташе президент клуба Игорь Суркис. Уверен, он не будет разочарован результатами ее работы.

Источник: dynamo.kiev.ua

Новости партнеров

Комментарии: