Новая рубрика! Огненный талант: Стэнли Коллимор


Стэн КоллиморСпециалисты «кожаной перчатки» практически единогласно сходятся во мнении, что главной причиной быстрого «сгорания» Майка Тайсона является его слишком раннее восхождение на Олимп мирового бокса. Спортсмен, которому, по воле господней, был дан талант, с присущим ему старанием и решительностью «закопал» бесценный дар. Пусть, во многом, благодаря «потрясающему» стечению различных обстоятельств и причин, однако факт остается фактом… «Железный Майк» потерял практически все, и его истинные фанаты нынче молятся не столько за Тайсона-боксера, сколько за Тайсона-человека…

По-видимому, профессиональный спорт располагает к подобного рода трагедиям. Во всяком случае, история Майка далеко не единична. В футбольном мире также имеются заслуженные «раздолбаи», умудрившиеся разменять уникальные способности на бой с собственной тенью… Одним из таких «футболеров» является Стэн Коллимор.

Стэн Коллимор (Stan Collymore)
Полное имя: Стэнли Виктор Коллимор
Центральный нападающий, правша.
Родился 22 января 1971-го года в Стоуне (Англия).
Рост: 1.92 см.
Клубы:
 «Вулверхемптон» (ни одного матча)
 «Стэффорд» (33 матча, 8 голов)
 «Кристалл Пэлэс»(20 матчей, 1 гол)
 «Саусенд» (30 матчей, 15 голов)
 «Ноттингем Форрест» (71 матч, 50 голов)
 «Ливерпуль» (81 матч, 35 голов)
 «Астон Вилла» (45 матчей, 7 голов)
 «Фулхем» (аренда, 6 матчей, без голов)
 «Бредфорд» (7 матчей, 2 гола),
 «Лестер» (11 матчей, 5 голов)
 «Овьедо» (3 матча, без голов).  

В народе часто говорят: «бог дал все, кроме… ума». Это, казалось бы, чересчур резкая фраза вполне подходит к нашему герою. Природа наделила Стэна всем, о чем только может мечтать футболист. Высокий рост и «боевая» масса тела позволяла ему уверенно чувствовать себя в силовой борьбе с любым защитником. Тем не менее, весьма внушительные габариты совершенно не мешали Коллимору проявлять технику («накрутить» оппонента для него не составляло особого труда) и нестандартность игрового мышления. Все вышеперечисленные качества подкреплялись наиболее важным — голевым чутьем, которое, как известно, либо дано свыше, либо нет.
Стэн привлек к себе внимание скаутов передовых клубов Британии солидными успехами в составе скромного «Саусенда» (1992-1993). В 30 поединках сезона Коллимор 15 раз расписался в воротах соперников своей команды. Во многом, именно отличная результативность нападающего помогла «Саусенду» сохранить прописку в первом английском дивизионе. Как ни странно это весьма локальное достижение Стэн и по сей день вспоминает с особой теплотой: «Продление прописки «Саусенда» в первом дивизионе я по-прежнему считаю одним из своих главных спортивных достижений».  
Стремительный рост молодого форварда не мог остаться незамеченным. Первым «подсуетился» легендарный «Ноттингем Форрест» (1993-1995). Именно в клубе «лесников» Стэн показал, наверное, лучший футбол в карьере. Однако переход Коллимора в «Ноттингем» состоялся со второй попытки. В начале 1993-го года практически все формальности, связанные с трансфером Стэна, были улажены. Воспротивился лишь один человек — наставник «Ноттингема» Брайан Клаф, сетовавший на то, что он еще не имел возможности понаблюдать за юным талантом. А брать футболиста «вслепую», по заверениям агентов, шотландский специалист наотрез отказался. Время все расставило по своим местам и уже летом «Лесники» выложили кругленькую сумму в 3 миллиона фунтов стерлингов (клубный рекорд). Несмотря на серьезные, по тем временам, деньги никто из штаба руководителей «Ноттингема» не сомневался в правильности и перспективности крупного капиталовложения. Стэн принялся без «раскачки» отрабатывать щедро выданные ему авансы. Потрясающая результативность Коллимора в составе «Ноттингема» стала определяющим фактором скорого возвращения «Форрест» в элитный дивизион английского футбола. Скептики изначально предрекали внезапно воскресшему «Ноттингему» и его главной звезде незавидное существование в Премьер-Лиге. К их удивлению, «лесники» отнюдь не собирались существовать в элите… Они вовсю готовились к счастливой жизни в ней. Уже в первом сезоне Коллимор наколотил 25 голов в ворота соперников своей команды, посодействовав тем самым сенсационному итогу чемпионата — «Ноттингем» занял третье место в турнирной таблице. Прекрасно понимая, что «железо надо ковать горячим», Стэн принялся подыскивать себе большой клуб. Судьба была благосклонна к нашему герою — и подыскивать ничего не пришлось, на него вышел сам «Ливерпуль»! Мерсисайдцы, ничтоже сумняшеся, выложили за Коллимора 8,5 млн. фунтов, что на тот момент являлось внутрибританским трансферным  рекордом. В борьбе за футболиста «Ливерпуль» опередил не кого-нибудь, а злейших врагов из «Эвертона». Определяющим стало желание самого Стэна выступать в составе «Красных». Интересно, что уход Коллимора из «Форрест» вызвал далеко неоднозначную реакцию. Стэн умудрился настроить против себя практически всех партнёров по команде, явно давая понять, что его талант гораздо шире финансовых возможностей «Ноттингема». Это привело к тому, что одноклубники демонстративно отказались праздновать забитый Коллимором гол во время одного из его последних матчей за «лесников».

«Лестно, что «Ливерпуль», имеющий богатую историю и традиции, решил заплатить за меня столь большие деньги, но надеюсь, что скоро в клубе убедятся, что они были истрачены не зря. Давление на меня оказывается, однако я надеюсь с ним справиться…».
В новом клубе Коллимор, по привычке, стартовал «с места в каръер». Уже в дебютном поединке на «Анфилде», против «Шеффилд Уэнсдэй» 24-летний форвард фантастическим по красоте ударом забил единственный в том матче гол.  В следующей встрече с «Лидсом» Стэн получил досадное повреждение, которое оставило его вне игры на три матча. Однако большого количества времени на   возвращение прежней формы Коллимору не понадобилось. Перед началом домашнего матча с «Блекберном» (3:0) болельщики «Красных» овацией встретили форварда, и он не преминул отблагодарить их за теплую поддержку, поразив ворота «Бродяг» бешеным тандерболтом с 30-ти метров.    
Несмотря на столь впечатляющее начало ливерпульской карьеры, вскоре Коллимор осел на скамейке запасных. Причина, до невозможности, проста: в 7-ми следующих поединках, «страйкер» отличился лишь дважды. Тогдашний наставник «Ливерпуля» Рой Эванс предпочел не ждать пресловутого пробуждения голевого чутья у Стэна, и несколько видоизменил основную пару форвардов (ее составили Робби Фаулер и легендарный Иан Раш). Резкое и, как многим казалось, необоснованное решение главного тренера психологически надломило Коллимора, и он принялся «чудить» за рамками зеленого газона «Анфилда». В частности, в одном из интервью нападающий в пух и прах раскритиковал тактико-техническую модель игры Эванса, поставив, тем самым, под сомнение справедливость пребывания Роя на посту «рулевого» «Красных».
К счастью, спустя некоторое время игрок и тренер подписали мировую, однако «осадочек»,
Коллимор в Ливерпулекак говорится, остался… Коллимор и «Анфилд» окончательно признались в любви друг другу в легендарном поединке с «Ньюкаслом» (4:3). Наш герой стал подлинной звездой этой встречи, сотворив дубль. Причем решающий и победный мяч Стэнли провел уже в добавленное арбитром время. Многие футбольные эксперты Великобритании по-прежнему считают этот гол наиболее сладким моментом ливерпульского этапа карьеры Стэна. Именно после него Коллимор стал безоговорочным любимцев «Копа» (легендарная трибуна «Анфилда»), а это, что ни говорите, многое значит…  Как ни странно, тот сезон для «Ливерпуля», несмотря на обилие ярких и победных поединков (сам Стэн отличился 17 раз), завершился на крайне минорной ноте — 3-м местом в чемпионате и «влетом» от злейших врагов из «Манчестера» в финале национального кубка (Коллимор был заменен по ходу игры). Последний для нашего героя сезон в составе «Ливерпуля» запомнился, скорее, многочисленными ссорами с участием Стэнли (чего только стоят его постоянные раздоры с «богом» Робби Фаулером), нежели активным проявлением его футбольных талантов. Руководители «Красных» долгое время стоически переносили скверный характер Коллимора, но у всего есть предел. Перед матчем с «Транмером» Стэн демонстративно отказался занимать место на скамейке запасных (за что, впоследствии, был серьезно оштрафован), а спустя некоторое время отклонил предложение руководства клуба, настоятельно рекомендовавшего форварду найти дом поближе к Ливерпулю («хатка» Стэнли находилась в Кэнноке). Появление Майкла Оуэна фактически поставило крест на пребывании Коллимора в стане «Ливерпуля». Никто не хотел «носится» с капризным сорванцом, когда под боком был вполне вменяемый и скромный воспитанник команды. Плоть и кровь, так сказать…
Следующим этапом в жизни Стэна стала «Астон Вилла».

  «В семье моей сестры все болеют за «Астон Виллу», и первые футбольные матчи, которые я видел на стадионе, были с участием этой команды…».
Коллимор не был бы самим собой, если бы вновь не установил рекорд. Какой именно? Да вы и сами, наверное, уже догадались: Стэн на тот момент стал самым дорогим приобретением в истории бирмингемцев. Руководители «Виллы» заплатили за нападающего ни много-ни мало 7 млн. фунтов и искренне надеялись, что футболист наконец-то возьмется за ум. Однако, вопреки ожиданиям клубных менеджеров, Стэн продолжил «бузить». Он пропустил большую часть сезона, неоднократно проходя курсы терапии от острого стресса и депрессии. Даже столь терпеливый психолог, как наставник «Вилланов» Джон Грегори, не выдержал и ясно дал понять Коллимору, что у него нет будущего в бирмингемской команде. Звезда Стэна все еще сияла на английском футбольном небосклоне, поэтому «форвард-депрессант» недолго оставался без работы. «Лестер Сити» под руководством Мартина О`Нила рискнул пригласить Коллимора к себе. Правда, и риском-то это не назовешь: «Лисы» заплатили за бунтаря… 500 тыс. фунтов. Катастрофические финансовые потери «Виллы» подсчитать не сложно…

«Все мы делаем ошибки, а моя стала достоянием общественности. Некоторые обвиняли меня в том, что я не хочу играть, но это было полнейшей ерундой. Я всегда хотел играть…».

 
Коллимор в ЛестереСкептиков у трансфера Коллимора было хоть отбавляй. Однако О`Нил отчаянно оборонял свое новое приобретение: «у Стэна превосходные возможности, и я надеюсь, что смогу в полной мере раскрыть его потенциал. Ему 29 лет и он должен быть на пике своих возможностей. К сожалению, в 29 лет Стэн пропустил слишком много суббот в чемпионате. У нас он получит шанс играть, и думаю, он им воспользуется. Всё теперь в его руках».
На первых порах казалось, что Стэнли действительно всерьез решил вернуться в большую игру. Он полностью выкладывался на тренировках, отдавал всего себя непосредственно в матчах. Но все это, к сожалению, длилось недолго. Достаточно высокая результативность Коллимора (5 голов в 11 поединках), по-видимому, настолько вскружила ему голову и напомнила о славных былых временах, что он, ничтоже сумняшеся, пошел к руководству «Лис» «выбивать» себе гораздо более выгодный контракт. Естественно, заносчивого футболиста послали далеко и прямо, предоставив, с горем пополам, статус свободного агента.
Коллимор недолго горевал о случившемся и, спустя некоторое время, умудрился прославиться… в Испании. Даже сверхэмоциональные представители этой южной страны, разинув рты, наблюдали за сольным номером в исполнении Стэна в одной из испанских гостиниц.  «Футболер», будучи в изрядном опьянении, «гасал» по отелю с огнетушителем и обливал всех попадавшихся ему на пути. Кроме того, Коллимор не забыл включить пожарную сигнализацию, вызвав тем самым настоящий переполох. Полиции же Стэнли спокойно заявил, что «просто пошутил». 

«Каждый имеет право на будущее, и я не отличаюсь от остальных. Я хочу хорошо играть и забивать голы. Мне хотелось бы, чтобы меня знали, как одного из самых результативных нападающих в стране…».

Новым «безумцем», осмелившимся пригласить Коллимора, стал «Бредфорд». В данном случае «звезды сошлись»: «игрок-раздолбай» нашел не менее «раздолбайский» клуб. По старой доброй традиции, Стэн завоевал любовь болельщиков уже в первом матче, поразив ворота непримиримого соперника «Бредфорда» — «Лидса» — феноменальным по исполнению ударом через себя. К сожалению, по причине серьезных финансовых проблем «Бредфорда» ожидаемого продолжения «банкета» не последовало. Учитывая непреодолимую любовь Коллимора к денежным банкнотам, рассчитывать на то, что он останется на борту «тонущего корабля», было бессмысленно.
 Последним пристанищем (на сегодняшний день) игрока стал испанский «Овьедо». Англичанин, наверняка, имел определенные планы, связанные со своим новым клубом, но они в миг рассыпались после уничижительной характеристики главного тренера «Овьедо», заявившего, что Стэн слишком толст, медлителен и мало чем походит на профессионала. Слова «рулевого» испанцев сильно задели Коллимора и он, сыграв лишь три поединка в составе «Овьедо», объявил о завершении карьеры. И это в 30 лет…
 Если, будучи футболистом, Стэн еще как-то сдерживал своих внутренних  демонов, то после завершения выступлений, они «накрыли его с головой»…
В 2004-м году Коллимор отправился в Дублин на съемки телешоу вместе с писательницей Сесилией Ахерн. Когда передача была успешно записана, «чуть-чуть» футболист сборной Англии (3 матча) решил проверить «качество» знаменитых ирландских пабов. И вот незадача — Стэн то ли случайно, то ли по дурости, нагрянул в бар (с чудным названием «Lillies Bordello»), в котором заливала горечь поражения регбийная команда маленького английского городка Бата. Коллимор, что называется, не удержался и принялся активно доставать угрюмых парней. Когда они послали Стэнли на «Кудыкину гору», он переключился на спутницу могучих спортсменов. А ею была не кто иная, как внучка… королевы Великобритании Сара Филипс. Коллимора ничуть не смутил статус Сары, и он принялся активно «доставать» высокопоставленную мадемуазель. В итоге, регбисты не выдержали и, как только Стэн оказался за пределами бара, «отметелили» заносчивого хулигана. По словам врачей, Коллимор еще легко отделался  (сломанный нос, ребро, рука), все могло сложиться куда плачевнее.  
Экс-футболист неоднократно лечился в психиатрических клиниках, но добиться полного исцеления так и не смог. Положение осложняется еще и наличием у Стэна так называемого синдрома патологического опьянения. В организме больного отсутствует фермент, отвечающий за расщепление этилового спирта. И употребление даже малой дозы алкоголя приводит к аномальной реакции. Во многом, именно этим врачи оправдывают необъяснимую жестокость, с которой Коллимор избивал свою бывшую возлюбленную Ульриху Джонсон. Даже после расставания Стэн не дал ей покоя. Он предложил английским газетам купить их домашнее «видео». Девушка, узнав о коварных намерениях некогда любимого молодого человека, подала в суд и издала свою биографию, в которой охарактеризовала Коллимора емким словом — «чудовище».
В минувшем году состоялся очередной визит Стэна в «дурку». Изначально планировалось обычное обследование пациента, однако в результате словесной неосторожности одного из санитаров, спортсмен вспылил. Стэн начал бить кулаками по стенам и полу, громко матерится, «строить дикие глаза» и яростно вопрошать: «Вы, что не знаете, кто я такой?». Два охранника психбольницы сообщили, что не смогли справиться с Коллимором, и им пришлось вызвать подмогу, так как «пациент был очень силен». В результате экс-футболисту было прописано успокоительное, и он был временно помещен в изолятор.
Сейчас в личной жизни дебошира, вроде бы, настало относительное спокойствие. Он встречается с… Шерон Стоун. Именно американская актриса, по большому счету, «протолкнула» Стэнли на эпизодическую роль в «Основном инстинкте-2» (герой Коллимора погибает в самом начале фильма). Казалось бы, в кинематографическом направлении и будет проходить дальнейшее становление Коллимора. Его колоритная внешность и сложная репутация сыграли бы исключительно положительную роль в этом вопросе (чем он хуже Винни Джонса из «Карты, деньги, два ствола»?). Но нет! «Форвард-депрессант», в возрасте 35 лет, захотел обратно в английский футбол! Стэн официально озвучил свое намерение вернуться на изумрудные поля Британии и вновь ощутить себя «в огне», пусть и не в столь ярко пылающем…  
Поговаривают, что в услугах «пiдстаркуватого» нападающего заинтересованы «Кристалл Пэлэс» (первый клуб Стэнли) и «Ноттингем Форрест». В обоих этих клубах и болельщики, и функционеры, наверняка, помнят потрясающе одаренного парня, который так бестолково «прожег» собственную жизнь. «Форвард от бога» протоптал кривую тропинку до «форварда-депрессанта»… Однако если у людей еще возникает потребность даже в слабоватом огоньке, значит, они по-прежнему верят в сказку,  верят, что маленький огонь, при бережном и осторожном отношении, засияет огромным светлым пламенем. Пусть не надолго, пусть не для всех, но ведь чудо — само по себе, явление кратковременное…

Источник: ПРО ФУТБОЛ

Новости партнеров

Комментарии: