Фаны донецкого “Шахтёра” и московского “Спартака” соревнуются, кто сильнее опозорит свой клуб

Баннерные войны – явление распространенное на трибунах стадионов. Фаны команды пишут слова поддержки своим командам, рисуют портреты лучших игроков, пытаются «уколоть» соперника. Но в минувшие выходные фаны московского «Спартака» и донецкого «Шахтера» увлеклись и перешагнули рамки приличия. Первые оскорбили новобранца своей команды, вторые – сделали попытку унизить три команды-соперницы.

Как сообщает «Корреспондент», руководство московского футбольного клуба Спартак возмущено акцией правонационалистического толка со стороны своих болельщиков, которая имело место на стадионе Металлург в Самаре во время игры 20-го тура чемпионата России против местных Крыльев Советов.
В субботнем матче болельщики Красно-белых развернули на гостевой трибуне самарского стадиона большой баннер, обращенный к игроку своего клуба. Надпись “11 номер только для Тихонова, Monkey go home” адресовалась 20-летнему бразильцу Веллитону, который появился на поле на 76-й минуте.
Баннер в Москве (korrespondent.net)
Авторы грязного баннера позорят Спартак, отечественный футбол, Россию, – говорится в заявлении пресс-службы клуба. – Спартак всегда был многонациональным дружным коллективом, чем гордились и гордятся миллионы болельщиков разных поколений. Временами потеряно могло быть многое, но не честь. Неужели истинные болельщики допустят это и позволят горстке хулиганов, не ведающих, что творят, эту честь запятнать? За подобные выходки клуб может быть серьезно наказан. Самое мягкое, что может ожидать клуб, – матч без болельщиков. В худшем случае – нас надолго отлучат от еврокубков. Таковы были цели провокаторов?”
В случае если эта фраза будет признана проявлением расизма, данная выходка болельщиков Спартака действительно грозит их клубу серьезными санкциями со стороны УЕФА и РФС. По регламенту национального первенства, ФК Спартак может быть оштрафован на сумму до 500 тысяч рублей или подвергнут другому наказанию – матчу при пустых трибунах. Что касается отстранения от еврокубков, то такого рода решения являются прерогативой УЕФА.

Сайт «Остров» не обошел вниманием творчество донецких фанов: “В минувшую субботу, 11 августа, в Донецке, во время матча “Шахтер” – “Ворскла”, в 18-м секторе РСК “Олимпийский” фанаты “Шахтера” растянули “композицию из трех баннеров”. “Композиция” носила не только явно оскорбительный, но и откровенно пошлый характер.  Как сообщает официальный фан-клуб ФК “Шахтер”, в середине первого тайма одна из инициативных групп 18-го сектора развернула композицию из трех баннеров . По информации сайта, “верхний баннер с надписью “забирайте три очка” был растянут отдельно и нес в себе информацию о трех очках в турнирной таблице, которые полтавская команда могла бы получить, если бы обыграла “Шахтер”.
“Большой баннер, растянутый позже, добавлял двусмысленности надписи на первом. На нем были схематически изображены общие оппоненты донецких и полтавских фанатов в чемпионате Украины: “Днепра”, “Динамо” и запорожского “Металлурга”, поясняет сайт
Баннер в Донецке (ostro.org)фанатов.
Ну а третий баннер с текстом – “для друзей не жалко” являлся логическим завершением первого. Болельщики с других секторов оценили это представление аплодисментами, отмечает сайт.
18-й сектор стадиона “Олимпийский” всегда занимает так называемая Ультрас группа донецкого “Шахтера” – ZA BOYS ULTRA. Как отмечает все тот же официальный фан-клуб ФК “Шахтер”, ZA BOYS ULTRA – “это молодое объединение” для “наиболее активных и преданных болельщиков “Шахтера”…
Нелишне будет напомнить, что 23-й сектор на том же “Олимпийском” называется “семейным” и появился он стараниями ФК “Шахтер” как “наиболее безопасное место на стадионе для футбольных болельщиков и членов их семей”. Остается догадываться, какие художества на 18-м секторе регулярно видят семьи болельщиков с детьми из своего 23-го сектора и других секторов.
Сайт фанатов “Шахтера” почему-то не акцентирует, что на матчах “Шахтера” в Донецке практически всегда присутствует президент клуба Ринат Ахметов, а также руководство города и области. Надо полагать, в их присутствии подобные баннера станут появляться в 18-м секторе регулярно?”
 
С какой целью так поступили московские и донецкие фанаты? Врядли им действительно так уж важно конкретно то, что они нарисовали и написали на этих баннерах. Для них важнее реакция общественности на оные, а она, как видно из откликов в СМИ и среди рядовых болельщиков – резко отрицательная. Так что напрашивается один вывод – молодёжная тусовка, коими в большей мере и является фан-движение большинства футбольных клубов, посредством подобных баннеров самоутверждается и пытается привлечь к себе внимание. Судя по всему, это им удалось, раз вы читаете эти строки. Но будем надеяться, что те, кому положено следить за подобными прецедентами и искоренять их в зачатии, своевременно и должным образом отреагируют на произошедшее, и подобного больше не повторится.

Источник: ПРО ФУТБОЛ

Новости партнеров

Комментарии: