Юрий КАЛИТВИНЦЕВ: “Лобановский в каждом игроке видел личность, никогда не переходил на оскорбления”


Досье

    1968, 5 мая – Юрий КАЛИТВИНЦЕВ родился в Волгограде. 1985 – стал игроком волгоградского “Ротора”. 1992 – перешел в московское “Динамо”. 1995 – начал выступать в киевском “Динамо”, принял украинское гражданство, признан лучшим футболистом Украины. 1998 – сыграл год в турецком “Трабзонспоре”. 2001 – главный тренер ужгородского “Закарпатья”. 2006, декабрь – возглавил дублирующий состав “Динамо”. Женат, имеет дочку Анастасию и сына Владислава.

       С наставником дублирующего состава киевского “Динамо” Юрием Калитвинцевым корреспондент “ГПУ” встретился в Санкт-Петербурге по окончании одного из матчей Кубка Содружества.

       – 22 года назад, тогда еще в Ленинграде, вы играли за юношескую сборную СССР на Мемориале Гранаткина. Вспоминаете?
       – Да. Только вышел из автобуса сегодня, прокрутил тот турнир в памяти. Это было мое первое выступление в составе сборной Союза. Классная команда собралась: Харин, Сидельников, Мостовой, Добровольский, Колыванов. Тренировал нас тогда Анатолий Бышовец. В финале обыграли сборную Германии, которую возглавлял Берти Фогтс.

       – Своих первых успехов вы достигли в волгоградском “Роторе” под руководством тренера Виктора Прокопенко.
       – Между собой мы называли его “дядя Витя”. Вечная память великому тренеру. Тогда мы пытались подражать ему во всем – в манере одеваться, говорить.

       – Почему из “Ротора” вы решили перейти в московское “Динамо”?
       – Руководство “Ротора” обещало выделить квартиру, но слова не сдержало. Я в то время уже создал семью. Не жить же с родителями. В московском “Динамо” мне импонировало отношение к игрокам и президента клуба Николая Толстых, и главного тренера Валерия Газзаева.

       – Когда “Динамо” возглавил Константин Бесков, вы потеряли место в составе. Как это объяснить?
       – Я обрадовался, когда узнал, что команду принимает этот легендарный тренер. Нравился романтичный футбол его команд. Но Бескову в “Динамо” личности были не нужны. Из команды убрали меня, Евгения Смертина, Тетрадзе. Добровольского также хотели устранить. Пришлось поехать в Нижний Новгород. 

       – Местный “Локомотив” тренировал Валерий Овчинников. Он славится своим словесным даром. Запомнили его остроты?
       – Посторонним его методы общения с игроками казались унизительными. Но сейчас понимаю, что Борман (прозвище Овчинникова. – “ГПУ”) был не так уж и суров. Мы жили на базе с семьями, и многие футболисты жаловались, что их не кормили. В одной из газет я так высказался по этому поводу: о каком питании может идти речь? Выйди за ворота базы и поешь. Овчинников прочитал и говорит: “Правильно. Вот открою еще два ресторана возле базы – и питайтесь на здоровье”. Виделся с Викторовичем в Питере. Сейчас он вице-президент эстонской “Левадии”, которая играет в Кубке Содружества. Расцеловались.
      
– В конце 1994 года на переговоры с киевским “Динамо” вы пришли на костылях.
       – Постарался игрок “Алании” Горелов. До перелома ноги у меня были приглашения почти от всех московских команд, но потом телефон замолчал. А тогдашний президент киевского “Динамо” Григорий Суркис готов был сразу подписать контракт.
       –
Вы работали с Бесковым и Лобановским. Можете сравнить двух метров?
       – Лобановский умел убеждать. В каждом игроке видел личность, не переходил на оскорбления. У Бескова же было так: есть мое мнение, остальные – неверные.
      
– По инициативе Лобановского вы не доиграли в киевском “Динамо”, сборной Украине. Обиды на тренера не было?
       – Никакой. Именно по его рекомендации я начал тренерскую карьеру в ужгородском “Закарпатье”. Помощь Лобановского в начале моей работы была колоссальной. Когда из его уст прозвучало слово “коллега”, стало не по себе. Какой же я коллега тренеру с мировым именем?
      
– Чувствуете ли себя киевлянином?
       – Я придерживаюсь формулы: дом там, где твоя семья. Моей семье комфортно в Киеве. Дочка Настя учится в университете имени Шевченко, сын Владислав занимается в динамовской школе. Жена Ольга родом из Волгограда. Именно она посодействовала нашему переезду в столицу Украины, уговорив поехать на переговоры с Григорием Суркисом. Говорила: “Что мы теряем? Перед Новым годом погуляем, привезем родителям в Волгоград “Киевский торт”. Везем 13 лет.
      
– Вы год проработали с дублем “Динамо”. Лучший бомбардир той команды – Александр Алиев. Почему ему не удается закрепиться в основном составе? 
       – Проблема в игроке. У нас доверительные отношения. Я его отрекомендовал Семину. На днях Алиев мне звонил: доволен сотрудничеством с Юрием Павловичем.
      
– Хотите ли работать с молодежью?
       – Определенное время. Но в будущем хотел бы тренировать команду мастеров.
      
– Киевское “Динамо”?
       – Почему нет?
      
– Но все надеются, что Семин будет работать долго и успешно.
       – А я никуда не спешу.

Источник: “Газета по-украински”

Новости партнеров

Комментарии: