Виталий СИВКОВ: “Реорганизация “Динамо” повлияет на методы ведения менеджмента, но не на болельщиков”

      
С начала марта нынешнего года “Динамо” больше не является открытым акционерным обществом (ОАО): на собрании акционеров было принято решение о реорганизации клуба в общество с ограниченной ответственностью (ООО).
       Чем вызваны организационно-правовые изменения в структуре самого титулованного клуба страны и что это даст нам – простым болельщикам? С этими вопросами я обратился к первому вице-президенту “Динамо” Виталию Сивкову.

      
– Чем вызвана произошедшая реорганизация?
       – В первую очередь – стремлением работать более гибко и оперативно. По закону для принятия важных решений в ОАО необходимо провести собрание акционеров, которое возможно по истечении 45 дней после его созыва. В условиях жесткого эффективного менеджмента и нынешних реалий украинского рынка такое расточительство времени – непозволительная роскошь. Возьмем хотя бы такой пример: “Динамо” уже давно добивается от городских властей выделения земли для строительства нового стадиона. Если такое решение будет принято, мы можем буквально в считанные дни приступить к реализации проекта, в старом же формате решение вопроса могло затянуться на два месяца, а то и больше.
      
– Болельщики, однако, воспринимают это несколько иначе. Например, как дистанционирование клуба от них.
       – В Европе очень мало рентабельных футбольных клубов, в Украине же пока что содержать футбольную команду – это работать в минус. На данный момент ни один клуб нашей страны не способен обеспечить доходность по акциям. Хорошо, давайте мы “распылим” какую-то их часть среди болельщиков, но что это им даст? Мы не хотим обманывать тех, кто поддерживает “Динамо”, ведь выплачивать дивиденды по акциям в нынешних условиях – это утопия.
      
– Как скажутся произошедшие изменения на рядовых поклонниках “Динамо”?
       – Реорганизация клуба повлияет на методы ведения нашего менеджмента, но не на болельщиков. Основная часть доходов любого европейского футбольного клуба – это продажа билетов, дорогостоящей сувенирной продукции, телевизионных прав. Поклонники же “Динамо” смотрят матчи с участием команды на общенациональных каналах. Мы продолжаем удерживать минимальные цены на билеты, хотя на Западе посещение матча может обойтись в сто долларов и даже выше. Эффективно работает фан-клуб, а сувенирная продукция все чаще распространяется среди тех, кто поддерживает команду на стадионе бесплатно. Нужно исходить из платежеспособности болельщиков и тех реалий, в которых мы все живем. Посмотрите сами: количество зрителей, посещающих поединки с участием “Динамо”, растет. Уже сегодня стадион на матчах чемпионата Украины заполняется на две трети. Уверен, скоро каждый поединок будет проходить при переполненных трибунах.
      
– Вы говорите, что “Динамо” как футбольный клуб сегодня – убыточный проект. Создание Премьер-лиги позволит изменить ситуацию?
       – Очень хотелось бы в это верить, хотя мы не ждем быстрых результатов. Говорить о том, какой будет Премьер-лига, пока рано. Это привнесет комплексные изменения в наш футбол, позволит решить многие вопросы, в том числе и повысить финансовую привлекательность этой игры в Украине.

Источник: “Киевское слово”

Новости партнеров

Комментарии: