Дело сборной России закрыто, дело Егора Титова — еще нет

Многочисленные сторонники теории заговора против нашенского футбола вздохнули с облегчением. Коварные планы валлийцев отвергнуты КДК УЕФА, как говорится, с концами.

Можно вздохнуть свободнее… Временно прекратить пускать ядовитые стрелы в спину доктора Колоскова, будто бы опять что-то там проморгавшего.

Ничуть не бывало. Никто ничегошеньки не проморгал! И хотя только у нас главный борец с допингом носит фамилию Дурманов, а это примерно то же самое, как если бы главный российский пожарный звался Поджигаловым, а главный милиционер страны был бы Жуликовым, — на чемпионат Европы едем мы, а не противные валлийцы, о которых нам давно все ясно со слов Вадима Евсеева.

Впрочем, ничего личного. У победы, как известно, хватает отцов, вот поражение — сирота.

Смущает в этой аптечной истории лишь то, что тут мы затребовали любви. А заодно и жалости. Мы вновь вознамерились размазывать горючие слезы на плохо выбритом лице. Мы, как обычно, оказались готовы всем скопом защищать ни в чем не повинного Егора Титова от всяких там злобных врагов.

Не прошло и дня, как доморощенное расследование под лозунгом “Кто дал Титову бромантан?” достигло приличествующих высот. В одну минуту ханжами оказались даже те, кто по долгу службы отлично знает: профессиональный спорт без допинга — как борщ без сметаны.

Конечно, когда за допинг дисквалифицировали китайских пловцов или всю финскую лыжную сборную, мы помалкивали. Когда с чемпионата мира (с чемпионата мира!) убирали великого Марадону, мы тоже оставались хладнокровными.

Но вот когда дело касалось наших замечательных спортсменов, чемпионок и чемпионов, мы настолько скорбели, что вытаскивали на телеэкран малоприятные физиологические интимности. Причем во главе процесса стоял Леонид Тягачев, сообщивший о здоровье наших лыжниц бог знает что…

На фоне сопливеньких историй про лечение насморка и гимнастических подходов в случайно попавшуюся на пути аптеку, охотно растиражированных ура-патриотической прессой, тонут одинокие голоса признательного, скажем так, характера. Хотя эти голоса именно тех, кто принимал или давал то, что называется допингом.

Футбольный мирок тесен. О применении, массовом и обязательном, различных восстановительных таблеток знают все. Не вчера начали их применять и не завтра закончат. Лишь доктора знают, что и когда они давали спортсмену. Лишь главный тренер посвящен в эту тайну и лишь его указания выполнит врач. Но футболисты — не мальчики из церковного хора, они отлично знают, чем грозит отказ от приема маленьких разноцветных кругляшей.

Один мой знакомый, знаток олимпийского движения, давно убежден: допинг необходимо разрешить, узаконить. Это единственный путь решения проблемы. Пусть, мол, высокооплачиваемые гладиаторы сегодняшних дней трескают что хотят, ведь они понимают, на что идут.

Гуманистические идеалы спорта, говорит мой знакомый, заменил другой и единственный идеал — деньги! Лишь за деньги, говорит он, люди готовы калечить здоровье и даже умирать.

Как показывает практика футбольных дней, в самом деле — умирают. На футбольном поле.

Дело Егора Титова — частный случай. Как бы оно ни разрешилось, вряд ли в футболе что-то изменится. Ведь, положа руку на сердце, нас с вами волнует не здоровье футболиста, а поездка сборной на чемпионат. И пока будет так, а не иначе, дело Титова канет в Лету, а история таблетки найдет новых героев.

Источник: “Московский комсомолец”

Новости партнеров

Комментарии: