Индустрия торговли футбольными реликвиями развивается с астрономической скоростью

Считается, что футболными комментаторами становятся люди, не сумевшие себя проявить в игре. Впрочем, не только комментаторы и журналисты хотели бы прославить себя с помощью кожаного мяча – множество любителей футбола по всему миру мечтают о технике Дэвида Бекхэма или Зинедина Зидана.

Налаженная индустрия

Одним из способов стать ближе к своим кумирам – пусть не персонально, но по духу – остается приобретение заветных реликвий, которые можно передавать из поколение в поколение. Покупка и продажа различных вещей, каким-то образом связанных с известными игроками, превратилась из культа для избранных в хорошо налаженный бизнес. Майки, бутсы, значки, программки – в ход идет практически все.

Раз в полгода

Футбольные болельщики уже перехватили пальму первенства у почитателей гольфа, до недавнего времени считавшихся главными коллекционерами спортивных реликвий. Торговые дома стремятся использовать охвативший весь мир бум, множество компаний пытаются наладить бизнес через интернет. Дважды в год популярный лодонский аукцион Christie’s проводит исключительно футбольные распродажи, когда с молотка уходят самые различные предметы. Следующие торги, запланированные на март, обещают стать еще более запоминающимися, а один из лотов – майка бывшего игрока сборной ФРГ Оттмара Вальтера, в которой он выступал на ЧМ-54, – оценивается в 15-30 тысяч евро.

Всплеск активности

По словам Дэвида Конвери, занимающегося организацией торгов футбольными реликвиями, дела никогда не шли так хорошо. Если первая коллекция в 1989 году принесла Christie’s примерно 75 тысяч евро, то через 10 лет оборот возрос до 4,3 миллионов. Личные вещи, связанные с какими-то памятными события, для некоторых представляют особую ценность и пользуются повышенным спросом. Например, в марте 2001 года майка Пеле, в которой бразилец играл в финале ЧМ-1970, была продана частному лицу за 230 тысяч евро! Примерно тогда же футболка голкипера сборной Англии Гордона Бэнкса с решающего матча первенства планеты 1966 года ушла за 180 тысяч.

Продается все!

“Мы продаем практически все, связанное с футбольной тематикой, если товар достаточно ценен или интересен, – отметил Конвери в интервью uefa.com. – Дудки болельщиков, свистки арбитров, настольные игры, значки, программки – только назовите товар. Большинство предпочитает собирать медальки или шарфы. Неплохо расходятся программки матчей довоенной эпохи. Один из таких буклетов с поединка Кубка Англии 1915 года между “Челси” и “Шеффилд Юнайтед” в прошлом году был продан за 10 тысяч фунтов стерлингов [14,5 тысяч евро]”.

Вялый старт

“Первые наши попытки 15 лет назад можно было назвать чистым экспериментом, но очевидно, что сегодня вокруг футбола вращается гораздо больше денег. Люди, которые сами не могли играть, приобщались к игре, приобретая различные футбольные реликвии. Так, например, парень, купивший майку Джеффа Херста, живет в Лондоне, что не помешало ему принять участи аукционе на другом конце света, в Сиднее”, – продолжил Конвери.

Глаз эксперта

Неизбежным для такого развитого бизнеса, в особенности после активизации продаж по телефону или через интернет, стало появление различных подделок. “Забавно, но я очень быстро могу определить ценность того или иного товара, – утверждает Конвери, продающий около тысячи лотов ежегодно. – Мы не занимаемся торговлей копиями, потому что эта ниша итак очень насыщена. Мы работаем со сложившимся кругом клиентов. Я могу практически сразу сказать вам, носил ли данную майку знаменитый игрок или это просто подделка. В случае ошибки мы, конечно, возвращаем деньги”.

Зачем продавать?

Но почему люди расстаются со своими старинными реликвиями? “Иногда это делается, чтобы подстраховаться, – объяснил Конвери. – Если вы были в прошлом профессионалом и имеете семью из четырех человек, как вы на всех поделите какую-то реликвию? Вы же не можете разделать медаль на куски. Гораздо проще продать ее и разделить деньги”.

Источник: УЕФА

Новости партнеров

Комментарии: