Николай МЕДИН: “Я – человек Союзного времени”

название фото

       До недавнего времени ворота “Днепра” сложно было представить без Николая Медина. Однако травма основного голкипера вынудила тренеров доверить место в основном составе молодому Артему Куслию. Постепенно вчерашний дублер обрел уверенность, и остаток сезона провел на хорошем уровне. Становление, правда, проходило не без помощи более опытного конкурента. Да и сейчас на тренировках Николай нередко указывает на ошибки Артему, советует, как бы поступил в той или иной ситуации.

       Сам же многолетний голкипер “Днепра” проходит курс реабилитации. Занимается по индивидуальной программе, однако нос не повесил и стремиться как можно быстрее вернуться на поле. Звонок корреспондента “ВС” застал Николая в хорошем расположении духа.

       – Николай, как себя чувствуете?

       – Ходить могу. У меня была аналогичная травма в 1995 году, я оперировался тогда у профессора Линько. Методики очень разные, и после той операции еще где-то полтора месяца находился в гипсе, не было возможности ни ходить нормально, ничего. Сейчас же медицина сделала такой шаг вперед, что уже на второй день после хирургического вмешательства мне можно было вставать на ногу, двигаться, нагружать мышцу. Принесли специальные наколенники и костыли и сказали, что могу вставать.

       – Когда ожидается ваше возвращение в общую группу подготовки?

       – Пока загадывать не хочется, но согласно методике к беговой работе я смогу приступить спустя несколько месяцев после операции. Дальше видно будет. Проверим, как будет вести себя нога. Исходя из этого и будет составлен дальнейший курс реабилитации.

       – Помните тот момент, когда получили эту серьезную травму?

       – Как его забыть. Шла навесная передача в штрафную площадку, я вышел на перехват, высоко выпрыгнул, а в воздухе столкнулся с игроком соперника, не знаю с кем, помню лишь, он был темнокожим (смеется). Когда приземлялся, нога ушла в сторону, а я почувствовал резкую боль.

       – Клубные доктора сразу определили, что потребуется хирургическое вмешательство?

       – Нет, я еще надеялся, что все обойдется. На следующий день сделал снимок. На нем не было четко видно, насколько серьезная травма. Крестообразных связок практически не было видно. Стало ясно, что это либо разрыв, либо надрыв. Поехал к профессору Линько, и он подтвердил, что проблема именно со связками.

       – Но операцию все же делали за границей. В Германию вы летали один или с представителем клуба?

       – Я летал один, меня там встретил человек, занимающийся травмированными игроками, которые разговаривают на русском языке.

       – Когда футболисты получают различные повреждения, то им на поле замораживают больное место – это сильно помогает?

       – В принципе, да. По крайней мере, это позволяет доиграть до конца матча, если травма, конечно же, не очень серьезная.

       – А потом боль возвращается?

       – Это опять-таки зависит от характера повреждения. Если травма серьезная, то никакое замораживание уже не поможет.

       – У вас нет опасения, что после выздоровления место в воротах будет сложно вернуть?

       – Для меня сейчас самое главное – это нормальный процесс восстановления. Было бы здоровье. А там в процессе тренировок решится, кто более достоин выходить в стартовом составе.

       – Вас даже травмированного вызывали в сборную – Блохин рассчитывает на Медина?

       – Дело в том, что списки кандидатов составлялись заранее, а я получил травму фактически за пару дней до отъезда в национальную команду. Но тогда в лагерь сборной я так и не отправился, а поехал, как уже говорил, к профессору Линько.

       – Как вам новый тренер сборной?

       – Дело в том, что с Олегом Блохиным я так и не встречался, поэтому лично еще с ним не общался. А так я приветствую его назначение на этот пост, и мне кажется, что он правильно делает, когда вызывает в сборную тех футболистов, которые горят желанием там играть.

       – Вы много успели повидать на своем веку, в свое время даже в молодежной сборной СССР поиграли. На ваш взгляд, наша сборная развивается?

       – Думаю да, хотя и мнение болельщиков в какой-то мере разделяю. Со стороны кажется, что игра команды с одним соперником получается, с другим не очень. Но чтобы делать выводы, нужно знать состояние дел изнутри. Каждому хочется, чтобы прогресс шел семимильными шагами. Но успехом может быть даже маленькое, но движение вперед. Главное, чтобы оно сказывалось на конкретных результатах. А их, к сожалению, достичь удается не всегда.

       – А если перенести вопрос на украинский чемпионат?

       – Думаю, прогресс здесь более очевиден. За медали уже в первом круге развернулась нешуточная борьба. Да и по игре “Днепра” видно, насколько мы продвинулись вперед.

       – Складывается впечатление, что в еврокубках “Днепру” даже легче играть, чем в чемпионате Украины, или такое предположение ошибочно?

       – Эти турниры вряд ли уместно сравнивать. Команду ведь нельзя упрекнуть в том, что в каких-то матчах чемпионата она действовала откровенно слабо, спустя рукава. Выходим побеждать в каждой встрече. В Европе, конечно, не последнюю роль играет психологический фактор. Для многих – это новая вершина в карьере. Не мудрено, что каждый имеет огромнейшее желание проявить себя. Матчи в Кубке УЕФА – ярчайшие минуты в жизни футболистов. Их позже будут вспоминать. И каждый, естественно, хочет оставить заметный след в жизни “Днепра”.

       – Сейчас вся Украина восхищается игрой “Днепра”. В чем секрет днепропетровской команды?

       – Если кратко, то, считаю, залог успеха в тренерском коллективе, в подборе игроков, взаимопонимании в этом творческом союзе.

       – В последнее время много говориться о засилье легионеров в украинском чемпионате. В “Днепре” иностранцев нет. Как вы считаете это хорошо или плохо?

       – Все познается в сравнении. Во многих украинских командах, не ставящих перед собой высоких задач, или, ввиду сложившихся обстоятельств, показывающих невысокие результаты, легионеров более чем достаточно. Это говорит не только о нехватке квалифицированных украинских кадров, но и об ошибках на международном трансферном рынке. Пример же “Днепра” показывает, что при правильном подходе можно создать сильную команду, не прибегая к услугам легионеров. Думаю, что благодаря положительному примеру нашей команды тренеры других ведущих наших клубов также станут больше доверять молодым украинцам.

       – “Днепр” доказывает, что и украинские игроки умеют играть в футбол?

       – Так, в принципе, и должно быть, потому что только таким путем может перестать ощущать нехватку кадров наша национальная сборная. Считаю, Евгений Мефодиевич правильно поступает, когда делает ставку на наших игроков, которым можно не на пальцах объяснить, что от них требуют.

       – Сейчас с “Днепром” все в порядке, но этот год для команды начинался не очень хорошо. На ваш взгляд, в чем была причина весеннего кризиса днепропетровцев?

       – Мы прошли очень серьезные сборы. Если помните, готовились к первым играм с “Шахтером” и “Динамо”. По сути, подготовка сводилась к этим двум матчам. От них очень многое зависело. Сыграй мы их успешнее, чем это получилось, возможно, дальше пошло бы по-другому. А так эти игры в психологическом плане отрицательно повлияли на команду.

       – Лично для вас весна тоже сложилась не самым лучшим образом – вы потеряли место в основном составе…

       – Заслужил этого, наверное, своей игрой. Сначала играл уверенно, а потом у меня видимо начался спад – перестал выручать команду. И тренерский штаб решил таким способом как-то встряхнуть меня.

       – Евгений Мефодьевич неоднократно говорил, что выставление игроков на трансфер – это способ психологического воздействия. И как вы себя чувствовали, когда оказались в подобном положении?

       – Видимо это было правильно, потому что какой-то толчок произошел. И когда мы начали новый чемпионат, то играли хорошо, и я вроде бы не допускал грубых ошибок и где-то выручал, помогал команде. Так что выставление на трансфер пошло на пользу и мне, и Олегу Шелаеву. Мне кажется, в этом проявилась мудрость Мефодьича.

       – Генеральный директор Андрей Стеценко неоднократно говорил, что к вашим персонам проявляют интерес московские клубы, но в российскую столицу вы так и не уехали. Это было решением футболистов, или клубы в чем-то не договорились?

       – Не могу сказать. Меня в детали переговоров не посвящали. В той ситуации меня здорово поддержали ребята. Знаю точно, что все они были за то, чтобы мы остались в команде.

       – А ведь российский чемпионат не был для вас новинкой?

       – Да, действительно, я уже играл в России. И как раз после травмы аналогичной сегодняшней. Я набирал форму, а в “Днепр” пригласили Илюшу Близнюка. У меня не было места в составе, пришлось год играть за элистинский “Уралан”. Но принадлежал я днепропетровскому “Днепру”. Мы заняли первое место в российской первой лиге и вышли в высшую. Мне предлагали остаться, но так как Павел Яковенко, который работал там главным тренером, ушел из команды, то и я не видел смысла оставаться.

       – То есть, можно сказать, “Днепр” ваша команда и Днепропетровск ваш город?

       – Думаю, да. Потому что еще в 1988 году Евгений Мефодиевич меня пригласил в команду и с его легкой руки я заиграл в “Днепре”. И за исключением того года, который провел в Элисте, все время в Днепропетровске и все время в “Днепре”.

       – Сейчас уже, наверное, и не встретишь играющих футболистов, которые могли бы похвастаться выступлениями в сборных СССР. А вы ведь играли еще в юношеской команде Союза?

       – Да, и те матчи не забываются даже по прошествии такого длительного периода времени. Я сам из Никополя, который славится своими футболистами. Из него вышло много хороших игроков, тот же Павел Яковенко, Сергей Беженар, Сергей Шавло…

       Это футбольный город, и Жиздик с Емцем там начинали, и Мефодьич в Никополе работал. Так что все взаимосвязано и, наверное, это моя судьба тоже из Никополя попасть именно в Днепропетровск.

       – Можно ли сравнивать чувства, которые вы испытывали, слушая на поле гимн СССР и чувства, которые вы испытываете сегодня, когда звучит гимн Украины?

       – Я, можно сказать, человек еще союзного времени и меня гимн Советского Союза всегда очень трогал. И когда играл за юношескую сборную, то это было что-то невообразимое, меня переполняли колоссальные эмоции.

       А что касается сборной Украины, то мне ещё не довелось выйти в основном составе, несмотря на то, что я неоднократно вызывался в национальную команду, и послушать гимн Украины на поле. Хотя, думаю, когда “Олимпийский” в Киеве или “Украина” во Львове в унисон запоют “Ще не вмерла…”, наверняка прошибет до самых пяток.

Источник: Динамо Киев от Шурика

Новости партнеров

Комментарии: