КЛЕБЕР: “В моей коллекции с детства был значок киевского “Динамо”

Штрихи к портрету

    Наш герой родился 12 августа 1983 года. Его рост – 173 см, вес – 72 кг.

    Клебер – четвертый бразилец в “Динамо”. Первым из кудесников мяча в киевском клубе появился Леандро Машаду, известный по выступлениям во “Фламенго” и испанской “Валенсии”, но через полгода форвард покинул команду. Пришедший сразу за ним атакующий хавбек Диого Ринкон – сегодня один из основных игроков, а защитник Мори Алесандро входит в ближайший резерв.

    На юниорском ЧМ-2003 бразилец был включен в символическую сборную турнира. К мячу, забитому в ворота японцев в четвертьфинале, он прибавил с полдесятка результативных пасов.

    В “Сан-Паулу” Клебер выступал под седьмым или 11-м номером, в сборной “эмиратского” созыва носил на спине 13-й. На его динамовской майке – цифра “99”. В свободное время футболист увлекается Интернетом, видеоиграми и музыкой (любимые стили – рэп и самба).

       Разговоры о возможном появлении в киевском “Динамо” еще одного бразильца пошли в середине декабря, когда стало известно, что группа селекционеров клуба отправилась в Эмираты на юниорский чемпионат мира. Главным объектом внимания на турнире был форвард Клебер. Почему именно он, если, говорят, в составе будущих победителей были исполнители и посильнее?

       – Представителям нашего клуба пришлось несколько раз летать в Бразилию, дабы убедиться, что Клебер – именно тот нападающий, который необходим “Динамо”, – поведал вице-президент клуба Йожеф Сабо. – А его выступление на мировом первенстве для 20-летних убедило в правильности выбора, и руководство приступило к оформлению трансфера. Возможности этого футболиста соответствуют требованиям “Динамо”, что он доказал уже в первых тренировочных встречах. Поглядим, как он адаптируется в команде…

       Нетрудно догадаться, что имел в виду Йожеф Йожефович. Для многих новичков нагрузки зимних тренировочных сборов становились подчас непреодолимой препоной на пути в состав “Динамо”. Испытал все тяготы предсезонки и чемпион мира. Рассказывают, во время одного из занятий в Испании парню даже нехорошо стало, пришлось докторам в течение нескольких следующих дней ограничить программу Клебера лишь наматыванием километража вокруг поля.

       Когда мы напомнили об этом эпизоде бразильцу, он удивленно улыбнулся: “Надо же, журналисты уже и про это пронюхали!..”

…И САМ СЕБЕ ОТЕЦ

       – Привыкайте, господин Клебер Жакомасе да Соуза Фрейташ, в Киеве к вам будет повышенное внимание со стороны прессы. Вы ведь посланец самой футбольной в мире страны, наследник великого Пеле!

       – Да, меня предупреждали об этом и мой агент Фабио Бриту, и переводчик Борис Ищенко, и соотечественники Ринкон и Алесандро. Особенно Диого, который здесь, в Киеве, стал моим опекуном. И на тренировках, и в быту.

       – В наших СМИ промелькнула информация, что вас отправили в столицу Украины едва ли не силком.

       – Выдумки! Руководство “Сан-Паулу” первым делом поинтересовалось моим мнением насчет возможного перехода. Ведь были еще предложения со стороны португальской “Бенфики”, французского “Марселя” и одного из корейских клубов. Посоветовавшись с родными, близкими, а также бразильскими легионерами “Динамо”, я и решил выбрать Киев.

       – Вы из футбольной семьи?

       – Нет. Страстная любовь к футболу у отца ограничилась болением… Наша семья, в которой, кроме меня, еще четверо детей, жила в очень бедном районе на окраине Сан-Паулу. Отец работал слесарем, получал гроши. К счастью, сейчас я зарабатываю достаточно, чтобы не только себя обеспечить, но и помочь родне. Купил им квартиру в тихом квартале, настоял, чтобы мама ушла с работы и спокойно занималась домом.

       – Довелось слышать, что у вас и собственная семья уже есть.

       – Есть любимая девушка, Глэйзи. В марте она должна родить мне дочь.

       – Готовы к отцовству?

       – Это будет уже второй мой ребенок. От другой женщины у меня есть двухлетняя дочь Мария-Фернанда, которую воспитывает моя мама… Мы и с Глэйзи пока брак не оформляли…

       – В свои двадцать вы уже много успели…

       – Что поделаешь, такой вот я, скорый.

       – А еще – какой? В смысле характера.

       – Пожалуй, веселый. Обожаю юмор, всякие розыгрыши. Компанейский парень, люблю находиться в коллективе, очень ценю дружбу и взаимовыручку.

       – О вашем умении пошутить динамовцы, насколько знаю, наслышаны. Ждут не дождутся, когда вы выучите язык и что-нибудь “отмочите”. Есть успехи в освоении русского?

       – У вас невероятно сложный язык, но желание осилить его у меня не пропадает. Занимаюсь и самостоятельно, и с учителем.

       – Хоть тренерские установки уже понимаете?

       – Кое до чего дохожу сам, что-то переводит Диого… Да не волнуйтесь, не будет у меня с этим проблем. Ринкон же выучил язык, а я чем хуже?

СНЕГ ПОПРОБОВАЛ НА ВКУС

       – С земляками, ставшими теперь вашими одноклубниками, раньше были знакомы?

       – Ринкона видел разве что по телевизору – и когда он еще играл в Бразилии, и позже, в Лиге чемпионов в составе “Динамо”. Как раз тогда и узнал об интересе киевского клуба к моей скромной персоне. Так что отлично представлял, в какой коллектив еду.

       – С кем-то, кроме бразильцев, общаетесь в “Динамо”?

       – С Огненовичем, на испанском.

       – До приезда в Киев о нашей стране, поди, ничего не знали?

       – Скажем так, очень мало… Зато в моей коллекции с детства был значок киевского “Динамо”! Знак судьбы, не иначе.

       – Что вас больше всего удивило по приезде в Украину?

       – Снег! Я его впервые в жизни увидел и даже на вкус попробовал… Холодно у вас зимой. Но я не жалуюсь, не подумайте. Это для меня вообще не проблема. Тем более – в столь теплой атмосфере, какая создана в “Динамо”. Здесь потрясающая база, красивый и уютный стадион. О таких условиях, честно признаться, даже не мечтал. В Бразилии ни один клуб не может похвастать такой инфраструктурой.

       – Первая встреча с главным тренером запомнилась?

       – Алексей Михайличенко – приятный в общении человек. Чувствуется, он уверен в себе, в меру строг, но не диктатор. Для меня это очень важно. Кстати, примерно таким же мне показался и президент клуба Игорь Суркис. Оба они сообщили мне, что хорошо знают мои возможности и рассчитывают на меня. Такое доверие окрыляет.

       – Однако места в составе никто не обещал.

       – Это вполне нормально. Конкуренция в “Динамо”, уже убедился, просто сумасшедшая. Но не для того же я летел сюда через океан, чтобы в запасе сидеть.

       – На юниорском первенстве мира вы – форвард команды-чемпиона – забили всего один гол. Не маловато?

       – А сколько мячей с моих передач провели партнеры! Всегда стараюсь прежде всего играть на команду. Кроме того, действовал я на позиции оттянутого нападающего, поэтому, кроме атакующих функций, выполнял на поле и немалый объем черновой работы. Как это называется? Универсализм! А именно он, насколько я убедился, и является главной игровой философией киевского “Динамо”…

Источник: “Киевские ведомости”

Новости партнеров

Комментарии: