В 86-м многие считали Александра Заварова наиболее достойным кандидатом на получение “Золотого мяча”. Однако самый престижный индивидуальный приз в европейском футболе присудили его партнеру по “Динамо” и союзной сборной Игорю Беланову. Прошло семнадцать лет, и Беланов вернул Заварову “должок”…
– Став президентом швейцарского “Виля”, Игорь предложил мне должность второго тренера команды, – говорит Заваров. – И я согласился. От Нанси, где проработал десять лет, это всего в 350 километрах. Некоторое время я был помощником, но после того как команда крепко засела на последней строчке, меня назначили главным. Сейчас начну хвалить себя, любимого: поднял “Виль” на восьмое место, вывел в полуфинал национального Кубка… Но потом вдруг местные футбольные чиновники запретили мне с моей французской лицензией тренировать у них в стране.
– Казалось, вы эту проблему решили…
– Да, по хорошей цене, почти бесплатно, нашли немца Мюллера, раньше тренировавшего только детей. Он согласился на роль фиктивного наставника. Но вскоре возомнил себя великим и попросил, чтобы я ему не мешал. В итоге сорвал подготовительные сборы, и теперь нам приходится расхлебывать заваренную им кашу.
Хотя Мюллер ушел в отставку, до конца сезона ему придется выплатить зарплату. А пока главным тренером назначили чеха Томаша Матейчика. Не исключено, правда, что до получения лицензии швейцарской федерации временно разрешат тренировать и мне. Но пока под угрозой штрафов, достигающих десятикратного месячного заработка, вынужден сосредоточиться на должности спортивного директора.
– Вряд ли ожидали, что в Швейцарии столкнетесь с такими трудностями?
– Да, бюрократия здесь еще та. Будь я швейцарцем, решал бы свои вопросы куда проще.
– Вам, случайно, о Лазаренко там не напоминают?
– Нет. Но именно под таким углом на нас здесь смотрят. Конечно, поменяться местами с Лазаренко я ни в коем случае не хотел бы, а вот материальным достатком – с удовольствием.
– Кстати, насколько привлекательна нынешняя ваша работа в финансовом плане?
– Здесь деньги для меня не главное. Набираюсь опыта перед более серьезными испытаниями. К слову, уже в “Виле” я получил предложение от клуба второго французского дивизиона “Руан”. А потом позвонил Олег Блохин, звал в тренерский штаб сборной. Но я не мог подвести Беланова, которому пообещал помочь сделать классную команду. При других обстоятельствах я бы Олегу не отказал.
– Что вы имеете в виду, говоря о “более серьезных испытаниях”?
– В мае закончится чемпионат Швейцарии. И я надеюсь получить стоящее предложение из Украины, России или Франции. Как я сказал, в Швейцарии мне еще нужно получить лицензию. А садится в 42 года за парту, честно говоря, не очень хочется.
– Кстати, как дела у вашего старшего сына? Поговаривали, вы взяли его с собой в “Виль”…
– Семья осталась во Франции. Что касается Саши, то он нынче в чешской “Опаве”. Но не играет, а лечится – порвал передние связки бедра. Даю ему год: если и дальше будут преследовать травмы, займется чем-то другим.
Источник: “Сегодня”